Австралийские исследователи выяснили, что деревья, которые растут над залежами золота, собирают в листьях и коре частицы благородного металла. Работа вышла в журнале Nature Communications, резюме приводят New Scientist и National Geographic.Исследования прошли в ряде точек на западе и юге Австралии. Ученые сравнили образцы листьев и коры эвкалиптов, которые растут над золотоносным жилами и в радиусе 200-800 метров от них. Профили содержания в почве золота определяли на основе бурения в нескольких точках.Таким образом, специалисты выяснили, что в тех деревьях, которые произрастают над золотоносными породами, концентрация благородного металла в листьях была превышена в десятки раз. В абсолютных показателях, тем не менее, она осталась незначительной, около 80 против "стандартных" двух частей на миллиард.По данным авторов, свидетельства об увеличенной концентрации золота в листьях деревьев ранее уже публиковались. До сих пор, тем не менее, оставалось не выясненным, содержатся ли частицы металла именно внутри клеток или они поглощены поверхностью листьев вместе с пылью. Ученые сумели доказать, что ионы золота на самом деле транспортируются растением от корней к листьям. Для этого они организовали микроскопические исследования в рентгеновском диапазоне, протестировав экстракты на масс-спектрометре и воспроизвели процесс в лабораторных условиях, поливая растение солями золота.Кроме того, эксперты предложили использовать умение растений собирать золото при поиске новых месторождений там, где бурение невыгодно или рискованно. Корни эвкалиптов, к примеру, достигают 40 метров в глубину, и если залежи металла попадают в пределы этого значения, то анализ листьев может использоваться вместо первоначального бурения.Ранее сообщалось, что американские ученые научились получать композитные материалы на основе ДНК и нескольких видов наночастиц. Молекулы биополимера оказались способны соединять разнородные наночастицы в правильную трехмерную наноструктуру, которая называется сверхрешетка.
Источник: Новости раздела Наука и здоровье на korrespondent.net">Новости раздела Наука и здоровье на korrespondent.net
Если Вам понравилась или не понравилась статья можете проголосовать за У деревьев, растущих над залежами, листья оказались "золотыми"
90290

Реклама на сайте

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Реклама на сайте